Находка

Базы отдыха:

Находка

Находка. п. Ливадия

Ливадия — поселок городского типа является пригородом г. Находки, расположен в заливе Восток на южной оконечности материковой части Приморья. Ливадия знаменита своим пляжным отдыхом. Бухты залива отличаются великолепными пляжами, простирающимися на многие километры. Благодаря зеленому массиву и отдаленности от города, здесь морской и свежий воздух.


 

Находка — город в Российской Федерации в Приморском крае, расположен в 169 км к востоку от Владивостока. Население составляет 155,8 тыс. человек. Самые древние поселения, найденные
археологами на территории Находкинского района, относятся к эпохе палеолита и датируются 10-40 тыс. лет до н.э. Наибольшее скопление поселений обнаружено в районе сопок Брат и Сестра. В 1855 году на английских картах был обозначен залив Горнет. Такое название залив получил во время экспедиции английских кораблей. 17 июня 1859 года пароходокорвет "Америка" — один из судов Сибирской флотилии — стал на якорь в двух милях от этого же берега. На следующий день штурманом Н. Красильниковым была сделана историческая запись в вахтенном журнале: "В 6 часов снялись с якоря, и пошли к осмотру берега, заметили углубление и открыли бухту, имеющую положение от северо-востока на юго-запад около 3 миль, шириною от 1 до 1,5 мили, глубины везде равные: от 5 до 4 сажен, грунт — ил с песком, на правом и левом берегу два селения. По приказу Его Сиятельства (генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н. Муравьева-Амурского) эта бухта названа Находкой". В 1860 году гидрограф В.М.Бабкин на шхуне "Восток", производя топографическую съемку побережья от залива Ольга до корейской границы, открыл рейд, который назвал в честь своего учителя Бернгарда Врангеля. Таким образом, новые географические названия — залив Америка, бухта Находка, рейд Врангеля, были нанесены в 1860 году на отчетной карте побережья Приморской области России.
В начале 1866 года в Петербурге начал рассматриваться вопрос о заселении южной части Приморской области. Население удельного ведомства составляли переселенцы из Финляндии, жители сел Владимировка и Александровка, наемные китайские рабочие и казаки, присланные для охраны. Были построены жилые дома, 15 магазинов, лесопильный завод, мельница, склады. Но из-за ряда трудностей факторию было решено закрыть. Еще более 20 лет на берегах залива Америка не было постоянного поселения. Но продвижение цивилизации на Дальний Восток продолжалось. Открытие железных дорог и морских трасс только способствовало этому. В 1884 году были основаны деревни Унаши, Голубовка, Новицкое. В 1886 году появилась Екатериновка. В 1895 году на мысе Астафьева была построена дача Отто Линдгольма. В 1907 году на берегах реки Каменка возникло постоянное поселение, давшее начало современному городу Находка — деревня Американка. Американку основали 35 семей переселенцев из Черниговской губернии. Население села Лагонешты составляли выходцы из Бессарабии, Белоруссии, Украины, Эстонии. На хуторе Вызыгоу (район озера Рица) вместе с переселенцами жили и корейские семьи. В районе современной Ленинской обосновался выходец из прибалтийских немцев Эккерман, который занимался торговлей овощами с заходившими в бухту иностранными судами. Корейское этническое поселение Дон-Хо-Дон занимало южную оконечность бухты Находка и состояло из 30 фанз.
С первых дней своего существования Находка стала центром международного общения. Ежегодно до 700 иностранных судов под флагами 20 стран мира стояли у причалов торгового порта. Именно портовики стали первыми в налаживании побратимских связей с городами стран Тихоокеанского бассейна. И сейчас у Находки семь городов-побратимов в разных странах мира: Майдзуру, Цуруга, Отару (Япония), Окленд и Беллингхем (США), Донг Хэ (Корея) и Гирин (Китай). Сегодня Находка — важный центр экономического сотрудничества России со странами Тихоокеанского побережья. Она является не только крупнейшей морской гаванью, но и конечным пунктом Транссибирской магистрали. Через порты города осуществляется основной объем внешнеторговых перевозок между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, практически весь железнодорожный транзит. Здесь берет начало трансконтинентальная контейнерная линия Азия — Европа.